На главную   Содержание   Следующая
 
Обзор работ Николая Караченцова в театре и на телевидении.
Начнем с нового фильма "Фото"
 
 
  
 


23 апреля 2003 года в Министерстве культуры России (Служба кинематографии) состоялся пресс-показ фильма открытия фестиваля -
"Фото".
· Автор сценария и режиссер - Александр Галин
· Оператор - Михаил Агранович
· Художник - Давид Боровский
· Звукорежиссер - Роланд Казарян
· В ролях: Александр Калягин, Николай Караченцов, Ольга Остроумова, Валерий Хлевинский, Тамара Котикова, Виктор Вержбицкий
· Продюсер - Давид Смелянский
· Производство - Российское театральное агентство при участии Службы кинематографии Минкультуры России и студии "Альбом"
· Россия, 2003, 90 мин., Dolby Digital
Заявленный жанр - психологическая драма.
Фильм создан по мотивам собственной пьесы "Чешское фото" автором, известным драматургом Александром Галиным.
Павел Раздорский (Александр Калягин), в прошлом - провинциальный фотограф, ныне очень состоятельный и влиятельный человек, приезжает на родину, в Саратов. Когда-то давно, теперь уже в прошлом веке, молодой Павел и его друг Лев Зудин (Николай Караченцов), занимались фотографией и пытались постичь красоту жизни в ее чувственном обличье. Тогда никто не мог представить, что присланная ими и опубликованная в журнале "Чешское фото" потрясающая фотография обнаженной груди Светланы Кушаковой, в которую они были оба влюблены, изменит жизнь всех троих. Лев Зудин попадет в тюрьму, Светлану осудит провинциальная мораль, и только Павел выберется сухим из воды. Он переедет в Москву, и постепенно из кремлевского фотографа станет миллионером. И вот теперь, спустя многие годы, прожив уже большую часть жизни, Павел хочет вновь увидеть свою давнюю любовь, женщину-мечту, Светлану Кушакову. Но вместо Светланы Павел встретится с опустившимся и нищим Зудиным:
Практически весь фильм - диалог старинных друзей Павла и Льва. Сейчас это - два мира, которым сложно договориться между собой, слишком у них разные точки отсчета, разная система координат. Павел стал новорусским барином, приобретя замашки заправского богатого и капризного помещика. Для встречи со столь вожделенной Светланой он устраивает, что называется, романтический вечер-праздник на старом пароходе, который по его приказу расцвечивается огнями, сервируется ужин на двоих, с экзотическими блюдами и соусом, какой Раздорский едал только в Испании. К услугам барина Раздорского - городское начальство, штат раболепных официантов, симфонический оркестр для услаждения его слуха и толпа зевак-горожан, собравшихся у трапа, чтобы посмотреть на "миллионщика" - земляка и прикоснуться к новорусским забавам. Павлу скучно, он совершенно одинок, у него есть все, кроме счастья, кроме истинно любимой и любящей женщины, которой бы был нужен он сам, а не его деньги. Сменив несметное количество жен и любовниц, теперь он ищет девушку-ангела, которая умела бы себя вести в обществе, и была бы ему верна. Но эта задача оказывается для него недостижимой. Светлана так и не появляется в кадре. А Павел, творец чужих кремлевских судеб, умеющий сделать чужую фотографию-легенду, фото-миф, фото-имидж, так и не смог найти правильный ракурс для собственной жизни. В которой он теперь ощущает пустоту и бессмысленность. Отсюда - все разговоры в фильме "о бабах".
Лев Зудин по сравнению с холеным Павлом выглядит довольно потрепанным жизнью и употреблением горячительных напитков опустившимся алкоголиком. У него нет настоящего, нет работы и средств к существованию, будущее беспросветно и безрадостно. Но у него есть Светлана, ставшая для него ангелом-хранителем, и он ничего не хочет менять в своей жизни, его все устраивает. Кажется, что бывшие друзья далеки друг от друга, но есть нечто, незримо соединяющее их навсегда. Единственное, что было в жизни обоих настоящим - это их поиски, их творчество, это та самая фотография, столь изменившая жизнь всех троих.
За неприкрытым цинизмом Павла скрывается уязвленная одиночеством душа, развращенная деньгами, жаждущая любви и понимания. Изумительная игра Александра Калягина заставляет зрителя с неотрывным вниманием следить за тонкостью душевных переживаний его героя, за каждым жестом актера, за малейшими изменениями его мимики. С потрясающим и обладающим истинно мужским обаянием Николаем Караченцовым они составляют очень сыгранный дуэт, филигранно дополняя друг друга.
Действие происходит в течение одной ночи, поэтому фильм насыщен темными сценами. Хочется отметить прекрасную работу оператора Михаила Аграновича, поскольку в таком жанре каждая деталь имеет значение, она должна соответствовать идеям автора, создавать особую атмосферу психологической напряженности (крупный план, фиксация взгляда, жеста и т.д.). Блестящее мастерство Роланда Казаряна, звукорежисера картины, так же в немалой степени способствовует воплощению замысла Александра Галина. Несмотря на недостатки акустической системы зала Министерства культуры России, где происходил пресс-показ, пространственный звук в картине является, можно сказать, сюжетообразующим элементом, например, тихий плеск Волги сменяется звучанием оркестра, на фоне которого развивается действие, придавая последнему некоторый привкус фарса.
От ментов, проституток и братков с накачанными торсами и бритыми затылками, со скудным словарным запасом и не менее скудными эмоциями, ограниченными товарно-денежными отношениями, наш кинематограф вновь повернулся к человеку, к изображению его внутреннего мира. Отечественное кино, без сомнения, переживает подъем, о чем свидетельствует и появление такого фильма, как "Фото", с его углубленным психологизмом, вниманием к малейшим нюансам и оттенкам душевных коллизий героев, обнажением сути внутриличностных и межличностных конфликтов наших современников, попыткой осмысления причин нравственного оскудения и одиночества.

 
  
 


После показа картины "Фото" состоялась пресс-конференция с участием режиссера Александра Галина и членов съемочной группы. На встречу с киножурналистами приехали известные актеры - Николай Караченцов и Ольга Остроумова.
Александр Галин рассказал, что фильм снимался быстро, и не хватило немного материла. Сложно было остаться в собственных заблуждениях, что это может быть кому-нибудь интересно. Есть надежда, что эта история каким-либо образом затрагивает человека, его мир, проблему личного одиночества и угасания тела и духа. Главный герой придумал историю, но пришел человек из реальной жизни, который вписался в подготовленный для другого сценарий. Кроме того, драматург рассказал, что с сюжетом связана, как он выразился, "мистическая история". Оказывается, в Саратове на самом деле существует женщина, художница, много лет назад давно снявшаяся в обнаженном виде, и которая имела после этого большие неприятности. Но об этом он узнал только на съемках картины. Николай Караченцов остался очень доволен этой работой. Спектакль, легший в основу картины, очень дорог для него, но жизнь любого спектакля не вечна, и он благодарен Александру Галину за то, что тому пришла идея создать фильм - новое произведение о любви, о дружбе, смешанной с предательством, о жизни.
Ольга Остроумова, с большим вниманием смотревшая картину, пошутила, что она "хотела побить Калягина" (по сюжету она дает ему несколько пощечин).
Итак, драма "Фото" начинает свою собственную жизнь на экране. Пожелаем ей успехов.

Наталья Хральцова
27.04.2003

Фильм фото:
http://www.dvdworld.ru/Expo/mospr03/mospr031.html