Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Концерт Караченцова 10.03.2004г.
 
10-го марта впервые после долгого перерыва в Москве в центре П. Слободкина народный артист России, Лауреат Государственной Премии Николай Караченцов представил свою новую концертную программу. Свободных мест в зале практически не было.
Затянув минут на десять начало концерта, Караченцов стремительно появился на сцене и озарил зал своей неповторимой сияющей улыбкой. И зал тут же ответил ему громом аплодисментов. Сразу стало понятно, что контакт со зрителем найден. «Добрый вечер, - сказал Николай Караченцов и тут же продолжил, - Роберт Рождественский. Монолог Царя Зверей.» Меня на протяжении всего концерта не покидало чувство, что я попала просто на домашнюю вечеринку в кругу давних друзей и знакомых. И сам Николай Петрович казался таким простым и свойским со своей любимой бывалой гитарой в руках. Песни умело и логично переплетались с монологами и танцевальными номерами – как всегда, Николая Петровича сопровождала Стэп-группа «Шик» из Школы искусств г. Красноармейска , на этот раз состоящая из четырех девушек, в том числе, талантливая молодая танцовщица Марина Ширшикова, которая исполнила несколько сольных номеров.
На концерте прозвучали песни из выпущенного недавно альбома Николая Петровича «Моя маленькая леди», песня Остапа Бендера «Нет, я не плачу и не рыдаю…» (из репертуара А. Миронова), «Просто жизнь моя - манеж» Ю. Визбора, серенада маркиза Рикардо из к/ф «Собака на сене» была исполнена с не меньшим пылом и страстью, чем это звучит на экране, и совсем особенно мне запомнилась песня на стихи Л. Филатова «О, не лети так жизнь», исполненная «в память об ушедших за последние годы актерах» - всю душу и энергию свою вложил Николай Петрович в эту песню. Конечно, не обошлось без знаменитой песни «Я тебя никогда не забуду» из «Юноны и Авось». Венчала программу песня «Судьба актерская».
Два с лишним часа Караченцов пел, танцевал и говорил на сцене, а зал не уставал громко аплодировать ему с криками «Браво!»
После концерта первым делом Николай Петрович по горячим следам занялся работой над ошибками со своими подопечными - танцовщицами Стэп-группы «Шик» – в двух словах пробежался по недостаткам и удачным местам выступления. В гримерку Николая Петровича пришли поздравить с цветами его жена, актриса Ленкома Людмила Поргина, а также коллега по театру Борис Чунаев, и многие другие. Караченцов поблагодарил работников Центра П. Слободкина – «Спасибо, что помогали, было все замечательно».
Программа, бесспорно, имела успех. Иначе и быть не могло. С присущей ему самоотдачей, Николай Караченцов выложился на все сто, потому что иначе он не может, совесть не позволяет.
Усталый и выжатый, Николай Петрович, сидя в гримерке и вытирая потное лицо полотенцем, рассказывал о ближайших планах: завтра репетиция, которая закончится часа в четыре, затем вечером «Юнона»…19 марта участие в ежегодной церемонии вручения премии «Шансон года» в Кремле, 31-го – концерт в Театре Киноактера…
Какой-то молодой человек подошел к Николаю Петровичу, призывая его чаще пользоваться услугами их студии, он приглашал посмотреть студию и обещал «массу положительных …», я так полагаю, впечатлений. На что Караченцов ответил: «Верю бесконечно!» Хороший ответ.
Я тоже решилась задать несколько вопросов.
-Николай Петрович, вы остаетесь в Юноне? Не собираетесь оставить спектакль?
-Пока нет, что очень хорошо.
-Просто ходят упорные слухи…
-Слухи насчет чего?
-Что вас заменят Лазаревым…
-Да уж это вроде как… в прошлом. Потому что даже, вроде у того же Ноткина был с Сашей Лазаревым разговор, где он сам говорил: «да, я , как исполнительный человек пытался что-то исполнить, но это спектакль для одного человека.» Но это сейчас позади… Был момент, когда вот тогда я ногу подвернул…
-Вы один раз подворачивали ногу?
-Много раз. Но здесь я практически сорвал гастроли в Киеве, и ребята организаторы залетели на сумасшедшие деньги. Где они сказали, что надо , чтоб на такой случай был дублер.
-Это было где-то в 2000 году?
-Да нет, в прошлом…о! Теперь уже в позапрошлом году.
-Ну и как теперь нога?
-Нормально. Работаю. Был разрыв части икроножной мышцы, там, где она крепится с ахиллесовым сухожилием. На репетиции, слава Богу, что не на спектакле. У нас был полный прогон спектаклей, - за день было. И уже в самом конце, перед тем как умирать от хворобы, бегу наверх, начинается это шествие, вот я бегу наверх, и вдруг у меня такая резкая боль, хлопок такой, треск «эх!» – и я наступить на ногу не могу.
-Не жалеете себя. Надо отдыхать хотя бы на даче.
-Дача? Дача есть, да я на этой даче бываю, дай Бог, раз в месяц, а то и в два.

Николай Петрович не дает себе ни минуты покоя, просто не может себе этого позволить. Даже на концерт он примчался, можно сказать, прямо с самолета - ночью прилетел с гастролей из Нижневартовска в три утра по московскому времени. Сейчас в его плотно утрамбованном графике работа в кино - съемки в новом фильме А. Муратова в роли дворника (что, трудно представить? Да и сам Николай Петрович смеется, когда говорит об этом: «Приходится играть то царя, то дворника.»). Караченцов дает по 2-3 концерта еженедельно в различных городах России и других стран. Вдохновенно служит искусству в театре Ленком. Так, в марте по графику девять спектаклей, на апрель запланировано одиннадцать. Сейчас наряду с уже знакомыми спектаклями «Юноной», «Шутом Балакиревым», «…Sorry» идет интенсивная работа над новой постановкой Марка Захарова «Город миллионеров», о которой Николай Петрович признался: «…невероятная, пока просто физически сложная работа, и мне не до чего». Премьера запланирована на 26 марта. Дай Бог, Николай Петрович, чтобы Ваш труд окупился зрительской благодарностью и любовью.

Задумчивая, находясь под впечатлением от увиденного и услышанного, я мчалась по вечерней Москве, а в голове у меня все еще чеканя каждое слово, почти выкрикивая с надрывом и болью пел Николай Караченцов:
О, не лети так, жизнь, на миг хоть задержись,
Уж лучше ты меня калечь, пытай и мучай,
Пусть будет все – обман, болезнь, несчастный случай,
Я все переживу, но НЕ ЛЕТИ ТАК, ЖИЗНЬ!